МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Николаевская средняя общеобразовательная школа»
Сорочинского городского округа Оренбургской области

До ЕГЭ осталось:

Вторник, 06.06.2023, 16:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

2023 год - Год педагога и наставника

2023 год - Год педагога и наставника 

Общая информация о  Годе  педагога и наставника

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

Указ Президента России В.В.Путина "2023 год - Год педагога и наставника"

Для проведения мероприятий Года педагога и наставника создан оргкомитет. Его возглавили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.В состав оргкомитета вошли Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, президент Российской академии образования Ольга Васильева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий и другие.Первое заседание оргкомитета прошло 14 декабря 2022 года. Участники обсудили план мероприятий Года педагога и наставника. 

В 2023 году пройдут форумы и конференции, конкурсы и телешоу. В эфире телеканала «Россия» будут транслироваться новое шоу и одновременно финал федерального проекта «Классная тема!», организованного по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения Российской Федерации и телеканалом «Россия 1» при информационной поддержке компании VK. Ключевыми мероприятиями Года педагога и наставника станут Большая учительская неделя и Форум классных руководителей. В День учителя по всей стране пройдут церемонии награждения педагогов и праздничные концерты, главный из которых состоится в Государственном Кремлевском дворце. Также запланированы мероприятия по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, открытие скульптурно-архитектурной композиции, посвященной выдающемуся педагогу.

В формировании программы мероприятий принимали участие российские учителя, педагогические работники, родители. Идеи по проведению Года педагога и наставника принимались Минпросвещения России. Полученные предложения рассмотрены и учтены при создании плана Года педагога и наставника.

 

       

https://vk.com/video-192824302_456239139

                                                                                                                                                                            Логотип Года педагога и наставника

    

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

Для проведения мероприятий Года педагога и наставника создан оргкомитет. Его возглавили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

В состав оргкомитета вошли Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, президент Российской академии образования Ольга Васильева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий и другие.

Первое заседание оргкомитета прошло 14 декабря 2022 года. Участники обсудили план мероприятий Года педагога и наставника. 

В 2023 году пройдут форумы и конференции, конкурсы и телешоу. В эфире телеканала «Россия» будут транслироваться новое шоу и одновременно финал федерального проекта «Классная тема!», организованного по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения Российской Федерации и телеканалом «Россия 1» при информационной поддержке компании VK. Ключевыми мероприятиями Года педагога и наставника станут Большая учительская неделя и Форум классных руководителей. В День учителя по всей стране пройдут церемонии награждения педагогов и праздничные концерты, главный из которых состоится в Государственном Кремлевском дворце. Также запланированы мероприятия по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, открытие скульптурно-архитектурной композиции, посвященной выдающемуся педагогу.

Указ Президента Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

Брендбук Года педагога и наставника

                                                                                                                                    План мероприятий

Всероссийские мероприятия:

План основных мероприятий по проведению в 2023 году в Российской Федерации Года педагога и наставника

Примерный план мероприятий тематического Года педагога и наставника в Общероссийском Профсоюзе образования (утвержден распоряжением Председателя Профсоюза от 11 января 2023 года № 2)

Конкурсы и мероприятия в рамках  проведения Года педагога и наставника

Региональные мероприятия:

Приказ МО Оренбургской области 12.01.2023 № 01-21/60/1 "О проведении Года педагога и наставника в Оренбургской области"

Муниципальные мероприятия:

Приказ Управления образования  от 09.01.2023 года №04 «Об утверждении плана мероприятий, приуроченных к Г оду педагога и наставника, реализуемый в 2023 году»

Открытие Года педагога и наставника в Сорочинском городском округе

«Учитель! Перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени!»

"Настоящий учитель - не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой" Михаил Аркадьевич Светлов

Учитель - это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения.Согласно словарю Ожегова, учитель - это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены.

Современный педагог - это человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ученику. 

Наставник - человек, который сопровождает другого на пути развития и помогает двигаться по нему быстрее: делится знаниями и опытом, развивает навыки и подсказывает, как решать сложные задачи

Профессия учителя всегда была одна из самых уважаемых и нужных профессий. В обычных школах и университетах, в глуши и столице, для огромных аудиторий и индивидуально, тысячи писателей становились на путь учителей и занимались образованием детей и молодёжи. Для многих эта работа стала делом всей жизни, другие прочитали пару лекций, забросили преподавание и продолжили писать книги.  Так кто же из знаменитых писателей сидел за учительским столом и проверял тетрадки?  Давайте вспомним  писателей, которые работали в школах и университетах, посвятив часть своей жизни или полностью отдав её на алтарь педагогике.  

«Писатели, которые работали учителями»

Константин Дмитриевич Ушинский

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» 

 Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной. Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения       и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении, как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто. Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея  важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний. Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа - это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России. 

Антон Семенович Макаренко

«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры».  

В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе.  Каждый   человек  – каждый      элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как    Человека.  Существующие   стереотипы,   в  которых  утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что  можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.

Василий Александрович Сухомлинский

                          "В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка».

Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы  образования и воспитания. Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с  детьми. В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой... не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда - уважение  к самому себе». 

  Симон Львович Соловейчик

 «Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив... и это сложнейшее из дел».

«Педагогика для всех» – это не только название книги бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса.  Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя. Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить. 

 

Лев Семенович Выготский

«Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности...».

Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время. В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов  развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку. Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций. Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.

                Лев Николаевич Толстой 

Пока некоторые занимаются обучением наследников престола и других высокородных детишек, другие едут в деревню и работают с крестьянской ребятнёй, открыл более 20 сельских школ и самостоятельно взялся за преподавание. Во время своих путешествий по миру, Лев Николаевич успел собрать значительный материал о различных системах образования, но в России применял собственные методики. Где-то граф Толстой мог дать ученикам полную свободу, а где-то заставлял часами сидеть над книгой. Л.Н Толстой оставил уникальное педагогическое наследие: статьи, письма, дневники, учебники. Его  «Азбука» стала событием в педагогике. В ней был дан комплекс учебных материалов из четырех книг. Это своеобразная энциклопедия, объясняющая детям окружающий мир. Художественно обогащая, она раскрывала основные понятия физики, химии, ботаники, зоологии, рассказывала о жизни растений, внешних чувствах человека и животных, явлениях магнетизма, электричества и многом другом.  Лучшего ученика школы Павла Бажова отдали в духовное училище, потому что там была самая низкая плата за обучение. Пермская духовная семинария была лишь логическим продолжением учебы: становиться священником Павел Бажов не планировал. Принятию сана он предпочел работу учителя. 

  Павел Петрович Бажов

Преподавал П.П. Бажов русский язык: сначала в сельской школе, потом - в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова. Ученики были в восторге от приветливого учителя: и голос не повышал, и с ответом не торопил. А  воспитанницы Екатеринбургского епархиального  училища  его просто  обожали.  Когда учителям на литературных вечерах раздавали цветные бантики, Павлу  Бажову  доставалось больше всего. Подопечные помогали ему собирать материал для сказок: на каникулах записывали пословицы и загадки. Да и сам он времени не терял - в свободное время путешествовал по уральским деревням и слушал старинные предания.  После революции жизнь Павла Бажова очень изменилась. Он вступил добровольцем в Красную армию. Когда Бажов вернулся в Камышлов, духовное училище было закрыто. Бывшего  учителя взяли на работу в редакцию газеты «Красный путь». С тех пор он уделял больше времени писательской  деятельности.  

          Виталий Валентинович Бианки

В 1915 году В.В. Бианки поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петроградского университета. Окончил ускоренные курсы Владимирского военного училища.  После установления Советской власти Бианки стал работать в Бийске в отделе народного образования по музейной части. Позднее стал также и преподавателем школы  имени III Коминтерна.  «Отсутствие специального образования не служило помехой: учителей не хватало, а молодой петербуржец отличался общей культурой и разносторонними знаниями. Свои лекции по естествознанию Виталий Валентинович готовил и читал с большим увлечением, часто не укладывался в рамки отведённых часов. Ученики охотно оставались слушать и дольше, только уборщица напоминала, что пора и по домам».

Елена Александровна  Благинина

Е.А. Благинина мечтала стать учительницей. Училась в Курском пединституте. Однако уже в студенческие годы занялась литературным творчеством, начала публиковаться и сменила профессию. Тем не менее, посвятила себя именно детской литературе: писала стихи, сказки, песенки. Первое образование позволило Благининой часто и успешно выступать перед своими юными читателями. 

                                                                                                                            Януш  Корчак

Януш Корчак польский писатель, врач и педагог. Настоящее имя Эрш Хенрик Гольд шмит. «Король Матиуш Первый», повесть-сказка – самое знаменитое произведение этого автора, действие которого происходит в стране, где властвуют дети. Корчак педагог, не так широко известен, как Корчак-писатель, а жаль, ведь он отдал педагогике тридцать лет своей жизни и был не столько теоретиком, сколько практиком. Он написал несколько книг, посвященных воспитанию детей, в которых изложил основные педагогические принципы. Но были в истории литературы и те, кто не запомнился учительством, но  был связан с образованием. Так, например, Гавриил Державин, Антон Чехов и Николай Некрасов открывали школы для бедных или крестьянских детей. На самом деле, эта тема «Писатели-педагоги, педагоги-писатели» неисчерпаема, много-много писателей, когда то были задействованы в педагогическом процессе и поделились своим опытом и эмоциями в своих произведениях. 

                                                                                                             Иван Андреевич  Крылов

Одним из первых в качестве учителя был замечен баснописец Иван Андреевич   Крылов.  Написав известное количество пьес, опер, эссе и стихотворений, Крылов начал издавать сатирические журналы. Когда и с этим делом было покончено, писатель покинул Петербург.  Следующим  этапом  жизни  Крылова  стало учительство. Познакомившись с князем Сергеем Голицыным, он отправился в имение к новому приятелю и стал учить детей основам русской словесности и иностранным языкам. 

       Василий Андреевич  Жуковский

        Он начинал чтецом при императрице Марии Фёдоровне, а позже учил русскому языку принцессу Шарлотту. Но вершина преподавательской карьеры ждала Жуковского   впереди - к образованию своего будущего воспитанника поэт подошёл как никогда основательно. Ради него он сел за изучение новейших педагогических идей, разработал уникальный план и подобрал невиданную библиотеку. Так Василий Андреевич стал наставником будущего императора Александра II. 

Николай Васильевич Гоголь

Будущий классик русской литературы  далеко  не сразу смог закрепиться в Петербурге и пробиться в литературный круг. Большой удачей для Гоголя стала рекомендация критика и поэта Петра Плетнёва, который помог ему устроиться  преподавателем младших классов  в Патриотический институт, закрытое учебное заведение для дочерей военных. По воспоминаниям, Гоголь - учитель особенно любил историю и географию и старался рассказать на уроке как можно больше разнообразных вещей. Одновременно, благодаря тому же Плетнёву, писатель начал давать частные уроки в нескольких знатных домах, вскоре получил должность адъюнкта на кафедре истории в Петербургском университете, но академическую карьеру построить не смог. 

«Писатели, которые работали учителями»

Визбор Ю.И. - поэт-бард, окончил Московский государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы, работал учителем на Севере. 

Волков А.М.- работал учителем. Преподавал почти все науки: физику, математику, русский язык, литературу, рисование, латынь, естествознание, географию, историю. Потом был директором школы, доцентом (курс высшей математики) в Московском институте цветных металлов и золота. 

Габбе Т.Г. - писательница, переводчица и литературовед, окончила Институт истории искусств, и некоторое время работала педагогом. 

Гамзатов Р.Г.  учился в Аварском педучилище, некоторое время работал учителем в школе, где сам когда-то учился. 

Гауф В. Был наставником детей министра обороны. Именно для детей барона фон Хёгеля были написаны его волшебные сказки, которые впервые были опубликованы в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Включал он такие произведения, как «Маленький Мук», «Калиф-аист» и «другие, сразу приобретшие невиданную популярность во всех странах, где говорили и читали по-немецки. 

Гончаров И.А. был домашним учителем в семье художника Майкова. 

Державин Г.Р.  открыл шесть народных училищ в Тамбове, завёл школу в своём доме, сам выписывал из Москвы карандаши и грифели, сам экзаменовал учеников. 

Дружников  Ю.И.  окончил Московский педагогический институт, работал учителем истории и литературы в школах Казахстана. 

Ершов П.П. - знаменитый автор «Конька-горбунка» был вначале учителем, затем инспектором, а с 1757 года – директором Тобольской гимназии. 

Кердан А. - поэт и прозаик, родом из города Коркино Челябинской области. После окончания Курганского высшего военно-политического авиационного училища 27 лет прослужил в Вооруженных Силах России на различных должностях. Окончил педагогический факультет военно-политической академии и адъюнктуру Военного университета в Москве. Преподавал культурологию в высшем военном училище. 

Ким Ю.Ч. окончил историко-биологический факультет Московского государственного педагогического института, преподавал русский язык, литературу, историю и обществознание на Камчатке, затем в Москве. 

Коваль Ю.И. окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института, получив дополнительно диплом учителя рисования, работал учителем в сельской школе в Татарии. 

Некрасов Н.А.- знаменитый русский поэт, открыл на свои средства бесплатное «училище для обучения крестьянских детей грамоте».  «Учитель! перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени!» - эти строки он посвятил русскому литературному критику В. Г. Белинскому. 

Окуджава Б.Ш. несколько лет работал в школах Калужской области учителем русского и литературы. 

Осеева В.А. в течение 16 лет работала в трудовой коммуне для беспризорных детей. 

Погорельский А.А.  служил попечителем Харьковского учебного округа, членом комитета по устройству учебных заведений, автор записки «О народном просвещении России», много внимания уделял воспитанию и образованию племянника (будущего писателя А.К. Толстого). 

Пришвин М.М. в 1918-1920 гг., живя в Елецком уезде, работал там же в гимназии, где прежде сам учился, преподавал географию (ныне это общеобразовательная школа № 1 им. М.М. Пришвина). 

Пройслер О. - автор  известного произведения «Маленькая Баба-Яга» родился в семье учителей и сам стал учителем. 

Раннева Е.Н. - педагог, музыкант, поэт, автор более 20 детских книг, изданных в Челябинске, Миассе и других городах Челябинской области. 

Рик Т.Г. - писательница и педагог, автор серии

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930